Уверена, и вам приходилось сталкиваться с тем, что после отправки email-сообщения, вы получали письмо о том, что его не удалось доставить. Выглядит оно примерно так:

Так и при проведении массовой рассылки часть писем может "вернуться". Причины возврата могут быть разные. В зависимости от них различают Мягкие и Жесткие возвраты.

Мягкие возвраты

Еmail-адрес может быть временно недоступен для доставки. Например, если ящик переполнен или пользователь временно заблокирован. В таком случае в статистике по рассылке данный адресат попадет в статистику "Мягких" возвратов. Он будет удален, только при получении повторного возврата. 

Жесткие возвраты

Если же на email-адрес вообще невозможно доставить письма, то он попадает в статистику "Жестких" возвратов. Например, адрес в принципе не существует или заблокирован навсегда. 

Большое количество таких адресов свидетельствует о том, что они могли быть подобраны вручную, либо введены наугад. Поэтому почтовые провайдеры устанавливают лимиты на количество возвратов по рассылке. Если жестких возвратов по рассылке больше 10%, то почтовые провайдеры могут заблокировать рассылку и отправителя за СПАМ.


После проведения каждой рассылки, сервис DashaMail удаляет из базы всех тех, кому невозможно доставить письма и тех, кто отписался. Однако, если вы давно не проводили рассылки по базе, в ней могли накопиться "мертвые" адреса. Поэтому во избежании проблем с почтовыми провайдерами мы рекомендуем предварительно вычистить базу с помощью Валидатора.

Вы нашли ответ?