Термин СПАМ произошел от названия бренда консервов SPAM, выход на рынок которого сопровождался чересчур бурной рекламной кампанией.  Теперь же в общепринятом значении термин «СПАМ» употребляться к массовым рассылкам корреспонденции рекламного или иного характера лицам, не выражавшим желания её получать. В русском языке впервые его начали использовать применительно именно к рассылкам электронных писем. Рассылка СПАМа через сервис DashaMail.ru строго запрещена. Аккаунты, нарушившие Анти-СПАМ политику блокируются без возможности возврата средств, внесенных за доступ к сервису.

Спамеры собирают e-mail адреса с помощью роботов или вручую, используя электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты и т.п. Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте. Есть ещё один способ получить большой список работающих e-mail адресов: адреса сначала генерируются случайным образом по заданным шаблонам, а потом проверяются специальной программой-валидатором на их существование.

СПАМ-рассылки, как бы хорошо они ни были замаскированы спамерами, легко вычисляются еще в процессе отправки рассылки - сразу после получения первых отчетов. Именно поэтому почтовые провайдеры устанавливают лимиты на возвраты и жалобы по рассылке. Если эти лимиты превышаются, рассылка блокируется.

Часто за СПАМ принимают нежелательную информацию, на которую пользователь тем не менее подписался самостоятельно — выразил согласие на рассылку при установке программы или регистрации на сайте, заполнил анкету в магазине и т.п. Подобные рассылки рассылаются централизованно и официально при помощи специальных сервисов, таких как DashaMail.ru. Из-за жалоб получателей такие рассылки могут также блокироваться. Кроме того для борьбы со СПАМом почтовые сервисы используют мощные СПАМ-фильтры, которые периодически могут ошибочно интерпретировать как СПАМ и легальные рассылки. 

Как уменьшить вероятность попадания в СПАМ рассылок?

  • Не используйте большое количество кричащих фраз
    Постарайтесь не использовать в тексте своей рассылки, а особенно в теме письма, такие фразы, как “Невероятно!”, “Сенсация!”, “Шок!” и пр. Современный получатель не доверяет подобным кричащим фразам в рассылке и с радостью отправляет письмо в нежелательную почту.
  • Не используйте "стоп"-слова
    Сервис DashaMail.ru имеет встроенную функцию ГлавРеда, о которой можно подробно почитать в блоге, и которая позволяет клиентам проверить свою рассылку на наличие стоп-слов в тексте письма. Сами такие слова не несут особой смысловой нагрузки, поэтому их можно с легкостью удалить или заменить.
  • Не используйте восклицательные знаки
    Нет необходимости чересчур эмоционально окрашивать текст своих рассылок!!! Не стоит кричать!!! Не надо!! Не делайте так!!! 
  • Не используйте CAPS LOCK И КРУПНЫЙ ШРИФТ
    Не стоит поднимать буквы на получателя :) Такой способ написания текста создает впечатление для читателя, будто на него кричат. А также спам-фильтры почтовых провайдеров просто обожают слова в рассылках, написанные целиком строчными буквами.
  • Не упоминайте в рассылке домены с плохой почтовой репутацией
    Проверить репутацию домена можно на специальных сайтах.
  • Не сокращайте ссылки
    Попытка использовать сторонние сервисы (редиректоры, «укоротители ссылок») для сокрытия информации о настоящей целевой странице любой из веб-ссылок в письме могут привести к тому, что рассылка будет заблокирована.
  • Не отправляйте письма без текстовой информации
    Текст - это основа письма. Если его не будет, то СПАM-фильтры почтовых провайдеров не смогут проанализировать содержание письма и просто заблокируют рассылку. Поэтому никогда не делайте письмо, в котором вся информация представлена на картинке. 

Помимо того, что необходимо исключить из своих рассылок все 7 пунктов выше, советуем вам соблюдать несколько простых правил:

Правило 1

В первую очередь, ознакомьтесь с административными правилами главных почтовых провайдеров и следуйте их рекомендациям:
Mail.ru - Правила рассылок
Yandex.ru - Требования к честным рассылкам
Gmail.com - Рекомендации по осуществлению массовых рассылок.

Правило 2

Работайте над популярностью и узнаваемостью своего бренда по всем каналам связи с клиентами и подписчиками. Используйте в качестве обратного адреса почту только на корпоративном домене. Откажитесь от использования почт на общедоступных доменах (gmail.com, yandex.ru, yahoo.com и пр.). Отправка рассылок с доменов компании mail.ru  в принципе запрещена. 

Правило 3

Работайте над темой письма. Навязчивое предложение покупки, обещание получить что-то бесплатно, сообщение о том, что получатель что-то выиграл - это все вызывает у читателя желание отправить подобное письмо в папку СПАM. 

Правило 4

Персонализируйте письма. Попробуйте обращайтесь по имени к получателю, начиная с темы письма. Этим вы можете сразу расположить к себе и заинтересовать. Чем вы интереснее и ближе читателю, тем сложнее отправить вас в нежелательную почту :) На сервисе DashaMail предусмотрена функция тегов для персонализации писем.

Правило 5

Обязательно оставляйте контакты для связи. Пусть каждый подписчик видит, что вы живой и заинтересованный человек, готовый к обратной связи. Пишите данные о компании, номера телефонов в "шапке" или "подвале" письма.

Правило 6

Просите в тексте своих рассылок добавить ваш обратный адрес в адресную книгу или контакты. Письма от таких отправителей гарантированно будут попадать в папку “Входящие”. На сервисе DashaMail можно добавить специальный тег %VCARD% для создания ссылки "добавить в адресную книгу":  

Правило 7

Ссылка на отписку является обязательным условием для отправки массовых рассылок. Подобные ссылки встроены во все письма редактора сервиса изначально. В противном случае, получатель вместо отписки отправит ваше письмо в СПАM, тем самым подпортив репутацию ваших доменов и бренда в целом.

Правило 8

Настройте собственные домены отправки и сбора статистики, чтобы иметь независимую почтовую репутацию.


Конечно, есть и другие тонкости в оформлении и проведении рассылок. Но, используя все перечисленные советы, вы уже гарантированно снижаете риск попадания письма в папку нежелательной почты. Перед тем как отправить рассылку, проведите тест с помощью функции "CтoпCПAM". С её помощью вы заранее увидите, как ваше письмо воспринимается СПAM-фильтрами основных почтовых провайдеров. 

А еще лучше заведите тестовую адресную базу, в которой будут содержаться ваши личные email-адреса на всевозможных почтовых провайдеров. Так вы сможете проверять не только прохождение СПАМ-фильтров, но и адаптивность верстки, корректность работы тегов и т.д.

Также не забывайте анализировать свои рассылки и рефлексировать: вспомните, по каким параметрам лично вы отправляете письмо в СПAM, выпишите их на листок и заглядывайте в него всякий раз, когда создаёте рассылку.  

Вы нашли ответ?