Email-маркетинг - инструмент продвижения, представляющий собой коммуникацию с потенциальным потребителем через электронную почту, которое осуществляется с согласия пользователя. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж. 

Преимущества email-маркетинга

  1. Низкая стоимость. Основные расходы приходятся на создание контента и верстку письма.
  2. Скорость. Электронное письмо оказывается в почтовом ящике получателя практически моментально.
  3. Информативность. Сервисы email-маркетинга представляют исчерпывающую статистику по рассылкам.
  4. Построение диалога между бизнесом и подписчиком. Email-маркетинг предоставляет быстрый и удобный канал для обратной связи и возможность отписаться от рассылки, если подписчику она стала неактуальна.
  5. Автоматизация. Широкие возможности для создания автоматических отправок, в том числе триггерных рассылок, основанных на действиях подписчика на сайте или в рассылке.

Для проведения эффективных email-кампаний необходимо разработать стратегию email-маркетинга, которая состоит из следующих основных блоков:

1. Сбор базы подписчиков.

Учитывая, что email-маркетинг подразумевает коммуникацию только с теми пользователями, которые дали на согласие на получение рассылок, необходимо собирать собственную базу подписчиков. Первый блок стратегии email-маркетинга описывает все "входы" в вашу базу подписчиков: где, как и зачем подписчики будут попадать в базу.

2. Welcome-цепочка.

После того, как подписчик подписался на рассылку, ему следует в автоматическом режиме отправить приветственное письмо или целую серию писем, направленных на повышение лояльности клиента и борьбу с возможными возражениями.

3. Регулярные рассылки. 

Как часто, в какие дни и время, каким сегментам и о чём будут ваши рассылки? Заранее составляйте контент-план для массовых рассылок, чтобы регулярно работать со всей базой подписчиков.

4. Триггерные рассылки

Триггерные рассылки отправляются в ответ на некое действие подписчика в рассылке или на сайте. Например, посетитель сайта положил товары в корзину, но не закончил оформление заказа. В течение часа ему можно отправить письмо-напоминание о "брошенной корзине". Или подписчик в рассылке кликнул на определенную статью. В автоматическом режиме можно отправить еще еще материалы на интересующую его тему. Триггерные рассылки хороши тем, что они отправляются персонализировано под конкретного подписчика, с учетом его потребностей и интересов, поэтому такие письма демонстрируют высокие показатели статистики открытий и кликов.

5. Реактивация.

Рано или поздно подписчики перестают читать ваши рассылки. Продумайте способы их "пробуждения". Чтобы понять, когда именно подписчики теряют интерес к вашим рассылкам, обратитесь к когортному анализу

Вы нашли ответ?