Для чего необходимо А/В/N тестирование?

При создании новой рассылки зачастую возникает ряд вопросов, на которые заранее невозможно дать ответ. Например:

  • Какую тему письма задать для большей эффективности рассылки?
  • Какую картинку разместить в шапке рассылки для привлечения внимания получателей?
  • В каком месте лучше разместить ссылку в письме? 
  • Какой макет письма даст больше кликов? 
  • От какого имени лучше отправлять рассылку? и пр.

Вы сможете ответить на все эти вопросы с помощью А/В/N-теста рассылки.

В чем заключается суть теста?

Вы создаете несколько рассылок, каждая из которых имеет хотя бы 1 ключевое отличие от остальных и отправляете их малой группе получателей (для статистической достоверности результатов теста мы рекомендуем делать так, чтобы в каждом тестовом сегменте было не менее 5 000 получателей ). 

В течение заданного времени, например, 1 часа, будет собираться статистика, после чего автоматически оставшимся подписчикам уйдет письмо с наилучшими результатами. 

Лучшую рассылку можно определить по 3-м критериям:

  • максимум кликов в рассылке
  • максимум открытий
  • минимум отписок

Как создать и настроить А/В/N тестирование на Даше?

Для создания теста, необходимо нажать кнопку

в разделе "Рассылки" или "Рабочий стол" личного кабинета, из выпадающего списка выбрать пункт

После этого вы попадете на первый шаг создания А/В/N-тестирования, где вам надо указать базы, по которым вы хотите провести рассылку. В том числе, здесь можно задать нужный вам сегмент базы:

Нижнее горизонтальное меню отображает все шаги, которые необходимо пройти для настройки A/B/N-рассылки. Для перемещения на следующий шаг нажмите кнопку "Далее" с правом нижнем углу.

На следующем шаге укажите, по каким критериям вы планируете проводить тестирование (1), долю получателей для тестовых сегментов (2), критерий выбора "победителя" (3) и сколько времени необходимо собирать статистику, чтобы выявить наиболее эффективную рассылку (4):

В данный момент, тестирование можно проводить по одному из параметров: тема, от кого и макет письма. Например, проведем A/B-тест двух тем рассылки:

После указания всех основных настроек A/B-теста, в правой части экрана появляется информация по тестовым сегментам: сколько их будет, какое количество подписчиков в каждом из них и на какое количество подписчиков уйдет "рассылка-победитель". Нажимаем "Далее" в правом нижнем углу и двигаемся дальше.

На следующем шаге вводим настройки тестирования: 

1 - задаем название рассылки для внутреннего использования, оно будет отображаться в списке рассылок в личном кабинете;
2 - указываем темы для тестирования;
3 - вводим подпись отправителя и обратный адрес;
4 - при необходимости настраиваем utm-метки и работу тега, если вы хотите обратиться к подписчику по имени в поле "Кому".

На следующем шаге задаем макет письма:

При необходимости на этом шаге можно отправить тестовое письмо для проверки макета письма.

На следующем шаге представлена сводная информация по рассылке для проверки: 

Если всё корректно, можете запустить рассылку с A/B/N-тестом или запланировать её отправку на нужное вам время с помощью соответствующих кнопок в правом нижнем углу.

Вы нашли ответ?