Что это такое и для чего нужно?
Функция сегментации по адресным базам доступна для того, чтобы Вы могли отправить свою рассылку по определенному кругу лиц с выбранным условием. Вы можете сегментировать адресную базу по имени, фамилии, дате рождения, полу и по географии, по открытиям или кликам в Ваших рассылках.
Где я могу найти эту функцию?
Для того, чтобы создать сегмент, необходимо зайти в раздел
, выбрать нужную вам базу и открыть ее:
Для создания нового сегмента нажимаем кнопку "Создать сегмент" во вкладке "Сегменты" в открывшемся окне. В качестве примера мы будем использовать выборку всех подписчиков, адреса которых начинаются с буквы А:
Добавлять и удалять вы можете различные условия:
Сегментация по активности подписчиков
Отправляйте одно письмо тем, кто открывает ваши рассылки и попробуйте отправить специальное письмо, тем, кто не делает этого, экспериментируя, к примеру, с заголовком письма или именем отправителя:
Также есть возможность выбрать тех подписчиков, которые получили (либо наоборот) ваши прошлые рассылки:
Сегментация по содержимому поля
Сегментируйте адресатов по содержащейся информации в различных дополнительных полях адресной базы. Будь то город, имя, улица и пр.
Если необходимо добавить сразу несколько условий, используйте знак |
Например:
Выражение "Юрий|Иван" будет означать, что поле содержит или "Юрий", или "Иван" (или оба сразу).
ВНИМАНИЕ! Значения разделять только знаком | без пробелов!
Сегментация по дате
Сегментируйте по датам, отправляя, например, людям, прошедшим регистрацию до определенной даты один контент, после - совершенно другой:
Сегментация по полу
Сегментируйте по полу или социальному статусу. "Детям - мороженое, бабе - цветы. Смотри не перепутай, Кутузов!" (c):
Сегментация по устройству
Сегментируйте по устройствам, с которых были открыты предыдущие рассылки. Например, делая рассылку только пользователям устройств Apple:
Сегментация по рейтингу клиента
Проводите рассылку только по тем подписчикам, которые наиболее активно читают ваши рассылки и переходят по ссылкам в них.
Сегментация по геолокации
Наша система, после проведения нескольких рассылок, автоматически определяет расположение Ваших подписчиков. Вы можете выбрать отправку по определенному городу.
- Исключающие сегменты
Сегмент предназначен для исключения из одной базы те контакты, которые есть в другой базе.
И обратный вариант:
Сложные сегменты
Сложные сегменты включают в себя два уровня вложенности. Например:
- условие 1 и (условие 2 или условие 3)
- условие 1 или (условие 2 и условие 3)
- 1 вариант:
1-му и любому из остальных
Например, Вам необходимо отправить рассылку только адресатам из Петербурга и Ленинградской области, которые не открывали письмо за прошедшие 5 месяцев:
- 2 вариант:
1-му или всем остальным
Например, нас интересуют только те адреса, которые получили определенную рассылку или контакты с другой базы, находящиеся в Москве:
Триггеры с сегментацией
Данные для сегментации в триггерных рассылках необходимо передавать вместе с событием. Сам сегмент настраивать непосредственно в настройках рассылки:
Например, Вы передаете вместе с событиями данные покупателей (имя, фамилия, категория, город и т.п.) и потом настраиваете сегмент отправки письма людям только из Москвы с доменом mail.ru.
Основное отличие от обычной сегментации заключается в том, что условие сегментации для триггера прописывается вручную.
Сохранение сегментов
Для сохранения текущих условий нажмите "сохранить сегмент". Все сохраненные сегменты вы можете увидеть во вкладке "Сегменты" адресной базы:
Любой из сегментов можно просмотреть, отредактировать или экспортировать.
Заранее сохраненные сегменты также можно использовать при создании рассылок на 3м шаге "Получатели":
Нажмите "Загрузить сохраненный сегмент" и выберите нужный из предложенного вам списка:
Нажмите "выбрать".
Функция расширенной сегментации позволит вам заранее сохранять все необходимые условия для выборки, не настраивая их каждый раз, а также экспортировать на свой компьютер только те контакты, которые вас интересуют в рамках определенных условий.
ВНИМАНИЕ! При любой сегментации не забудьте нажать кнопку обновления подсчета, чтобы система могла выявить всех адресатов, соответствующих заданным условиям.