Все коллекции
Доставляемость
Оптимизация доставляемости
Оптимизация доставляемости

Автоматическое исключение неактивных подписчиков из рассылки

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено на этой неделе

Для чего нужна оптимизация доставляемости?

Наличие в адресной базе подписчиков, которые давно не открывают ваши рассылки, может повлечь за собой неприятные последствия, начиная от банального попадания Ваших писем в папку СПАМ до полной блокировки почтовыми провайдерами вас как рассыльщика. Поэтому базу регулярно надо "чистить". Вы можете выделять их в отдельный сегмент и проводить реактивацию или пользоваться очисткой адресной базы, но это всё требует вашего регулярного участия. Функция же оптимизации доставляемости позволяет полностью автоматизировать процесс исключения подписчика из рассылки, если он не открывал рассылку N раз подряд или прошло M дней с последнего открытия.

Как настроить оптимизацию?

Функция доступна для всех пользователей, у которых настроен домен отправки и заключается в том, что вы задаете параметры, по которым следует определять подписчика как "неактивного" и удалять его из "рабочей" (активной) части базы.

Настраивается это в разделе "Мой аккаунт" - "Доставляемость" личного кабинета:

В разделе "Оптимизация доставляемости" укажите через сколько неоткрытых подряд писем или дней без открытий исключать подписчика из активной части базы:

ВНИМАНИЕ! По умолчанию, настойки содержат условия 10ти неоткрытых подряд писем и 100 дней без открытия. Этого более, чем достаточно. Для "легкого режима" можно поставить 20 неоткрытых подряд писем и 180 дней без активности.

Подписчики, переведенные в "неактивные" в данной функции не учитываются в тарифе. При этом Вы всегда можете самостоятельно перевести их обратно в активных.

Также обращаем ваше внимание, что настройка по оптимизации доставляемости работает только на адреса почтовых провайдеров yandex и gmail. Связано это с использованием поведенческих спам-фильтров. Активность адресатов на остальных провайдерах не влияет на попадание писем в нежелательную почту.

"Последний шанс"

В продолжение инструментария для улучшения репутации и доставляемости писем клиентов мы добавили возможность "дать последний шанс" неактивным адресатам. Такой возможностью стала настройка Автоматизации - Отсутствие активности.

Для создания такого письма достаточно зайти в раздел Автоматизации личного кабинета, нажать Создать автоматизацию:

И при настройке события задать "Отсутствие активности":

Чтобы отправить последнее реактивационное письмо перед переводом подписчика в статус "неактивный" достаточно поставить период без открытия писем чуть меньше, например, 170 дней против 180 дней в настройках домена, а также в автоматизации добавить узел с действием отправки email. В этом случае подписчик получит последнее письмо. И если и в этом случае не проявит активности, то будет уже окончательно переведен в неактивные:

Нашли ответ на свой вопрос?