Что такое CTR и как его считать

CTR — уровень кликабельности объекта, который считают в процентах за определенный отрезок времени или количество показов.
Формула расчета: CTR = количество кликов / количество показов * 100%.

Так, например, CTR 4% = 4 клика на 100 показов.


Какой CTR в ВК считают нормой

CTR в 0.65-0.8% — хороший показатель для таргетированной рекламы ВК.
CTR в 0.4-0.55% — средний показатель.

CTR контекста должен быть в пределах 2-4%.

Цифры выглядят удручающе, но это доказывает высокую конкуренцию ВК, а значит, в соцсети все еще есть трафик, который можно монетизировать.

ВНИМАНИЕ! CTR не отражает реальную прибыль или эффективность всей рекламной кампании. Объявление может привлечь много кликов, но не повлиять на количество продаж. Поэтому CTR — промежуточный, но не конечный показатель эффективности.


В чем причина низкого CTR при таргете ВК

Как правило к слабой кликабельности ваших объявлений приводят следующие факторы:

  1. Непривлекательное объявление
  2. Месседж не соответствует целям и болям ЦА или ее сегменту
  3. Слабо сформированный посыл
  4. Информационная перегруженность тизера
  5. Неудачное изображение
  6. Слабый заголовок

1. Непривлекательное объявление

Не забывайте, что статические изображения проигрывают гифкам, а видео и вызывающий, сексуального характера контент не всегда имеет место быть, даже если он прошел модерацию. Про создание креатива в рекламе ВК можете прочитать в статьях “5 шагов к взрывному посту” и “Основа хорошего креатива”

2. Месседж не соответствует целям и болям ЦА

Красивая и интригующая картинка вовсе не означает хороший CTR от аудитории. Вы должны достучаться до аудитории и воздействовать на боли, которые она так жаждет закрыть и попасть при этом в нужный сегмент.

О том как подготавливать креативы для женщин и мужчин читайте в статье “Затачиваем креативы для разных полов”

3. Из объявления непонятно, что предлагается

Понятно, что сегодня не так просто пройти модерацию с желаемыми изображениями, но старайтесь применять такие крео, чтобы было точно понятно, что предлагает реклама.

4. Слишком много информации в тизере

Продавайте на лендинге, а не в вашем тизере. Не пытайтесь впихнуть как можно больше скучной инфы о товаре и тд. Вызывайте эмоции и желание перейти по ссылке.

5. Неудачное изображение

Сюда относятся неприметные, неразборчивые, не отражающие суть рекламных товаров или давно приевшиеся изображения, которые вы взяли с первых страниц поисковиков. Пользуйтесь фотостоками и будьте разборчивее.

6. Слабый заголовок

Заголовок, который вовсе не отражает суть предложения, и не цепляет вашу целевую аудиторию. Больше о заголовках и правилах, улучшающих ваш текст вы можете прочитать в “15 приемов, которые сделаю текст лучше”

7. Неправильное время показов

Имейте представление о том, когда ваша ца может увидеть рекламу. Не рассчитывайте на высокий CTR если крутите рекламу когда все спят, или стоят в пробках по пути на работу.

8. Неправильная настройка таргетинга

Если мы показываем свою рекламу не той аудитории, то кликать по ней просто некому. Сюда входят такие характеристики как пол, возраст, интересы, географическое положение и тд. Если вы рекламируете крем от морщин на все население Москвы, то мужская половина вряд ли оценит ваш подход.


Как тогда добиться высокого CTR?

В первую очередь не допускать ошибок в перечисленных выше пунктах. Это основные моменты, где проседает ваш CTR.

Если же реклама взяла хороший старт, но спустя некоторое количество кликов кликабельность начала существенно падать и увеличилась цена перехода, то скорее всего:

Объявление приелось, пора вносить корректировки.

Если после внесения корректировок, вам так и не удается достичь прежнего уровня кликабельности, то вероятно, ваша аудитория выгорела и пора обновлять базы.


Резюмируя

CTR в социальной сети ВКонтакте один из показателей, от которого будет зависеть успешность вашей рекламы или ее слив в пельменную. Не важно, работаете вы по CPC или CPM, всегда лучше стремиться к максимально возможному CTR, чтобы получить как хороший охват, так и дешевые переходы. Если у вас не получается достичь хорошей кликабельности вашего тизера, то используя эту статью, вы сможете разобрать по пунктам все возможные причины низкого CTR и внести необходимые корректировки. Но не забывайте, что за большим количеством кликов, не всегда следуйте большое количество продаж. Поэтому трудитесь над профитностью всех компонентов связки!

Удачи в работе и высокого вам CTR!

Вы нашли ответ?