Что такое AMP-письма?

Accelerated Mobile Pages (AMP) — это технология ускоренных мобильных страниц, разработанная Google в 2015 году. Она позволяет загружать страницы на более высокой скорости, улучшая пользовательский опыт.

Однако у AMP гораздо более широкая область применения. Например, компании могут «транслировать» рекламу и актуальные предложения со своего сайта через разные платформы и приложения, при этом сохраняя полный контроль над размещаемой информацией.

Одной из таких платформ стала почта — AMP позволяет сделать письма более интерактивными, путем добавления в шаблон крутых фишек в виде динамических элементов: анимации, галереи картинок с прокруткой (карусель), формы или чекбоксы.


Что нужно для создания писем с AMP-элементами?

Есть три важных условия, которые нужно учитывать, чтобы отправлять письма с AMP-элементами:

1. Поддержка AMP-элементов на текущий момент осуществляется только двумя почтовыми провайдерами:

Yahoo Mail и Outlook обещали анонсировать поддержку AMP к концу 2019 года.

2. На сервисе email-рассылок, который Вы используете, обязательно должна быть поддержка AMP-контента. DashaMail позволяет отправлять письма с такими элементами с помощью встроенного онлайн-редактора и готовых блоков: 

3. Обязательно перед отправкой получить разрешение от Google и Mail.ru на отправку AMP-писем


Как начать использовать AMP? Подготовительный этап.

1. Создание письма с AMP-элементом

Для начала работы необходимо создать само письмо, которое будет содержать в себе AMP-элементы и второй вариант письма без них. Сделать это можно с помощью нашего онлайн-редактора в личном кабинете.

В редакторе есть два вида уже готовых AMP-элементов "Карусель" и "Аккордеон":

В сам блок достаточно загрузить иллюстрации и, по необходимости, настроить ширину превью или отключить его вовсе, добавить ссылки и ALT подписи:

Далее в предосмотре проверяем корректность отображения блока, как в мобильной версии, так и на декстопе:

Помимо использования готовых блоков, можно воспользоваться вариантами интерактивных элементов от:

Но используя эти сервисы, придётся поработать с кодом.



2. Тестирование готового письма

Для тестирования рассылки необходимо воспользоваться сервисом AMP Gmail for Email Playground. Для входа на сервис используется Ваша почта google, на которую в последствии и будет отправлен тест.

С DashaMail необходимо скопировать HTML-код письма:

И вставить в окно с кодом на AMP Gmail for Email Playground:

Если с кодом проблем нет, то статус валидации будет PASS, а кнопка SEND сразу станет активна для отправки тестового письма.

При наличии ошибок в коде, Вы увидите комментарии для исправления:

Пока письмо содержит ошибки - его нельзя отправить себе на почту, так как  кнопка отправки будет неактивной. 


3. Проверка тестового письма на своей почте

В полученном письме на тестовый адрес будет пометка о том, что рассылка содержит интерактивный элемент. Обязательно внимательно проверьте все ссылки и корректность отображения письма.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас отключена проверка AMP-страниц в google, то для такого рода рассылок проверку необходимо подключить.

Личный ящик:

  1. Зайдите в настройки аккаунта.
  2. Найдите раздел “Динамический контент”. Данный раздел доступен в том случае, если ваша почта находится в домене gmail.com. Нажмите на ссылку “Настройки разработчиков”.
  3. В открывшемся окне укажите email отправителя, с которого будут приходить тестовые письма с AMP-элементами

Когда gmail одобрит заявку, о которой мы поговорим чуть позже, Вашим получателям не придётся проводить такие махинации со своей почтой.

Корпоративная почта:

Динамические данные в бета-версии доступны всем пользователей G Suite, но включать их нужно вручную. Перейдите в консоль администратора Приложения> G Suite> Настройки для Gmail> Настройки пользователя и здесь нужно выбрать опцию Включить динамический контент.

ВНИМАНИЕ! В G Suite изменения могут вступить в силу спустя 24 часа.


4. Настройка домена

Не забудьте проверить активность домена в личном кабинете на DashaMail, на котором будет использоваться обратный адрес для рассылки с AMP-элеменами. Если домен еще не настроен, то все записи, полученные после введения домена в разделе Мои домены, необходимо внести в панели управления доменом на хостинге / у регистратора. Подробную инструкцию для каждой панели мы дать, увы, не можем - это сильно зависит от конкретной панели управления. Если у Вас возникнут проблемы или трудности в настройке, то рекомендуем обратиться к опытному программисту или системному администратору, либо в поддержку хостинга, либо скинуть доступ к панели нашей технической поддержке в чат или на support@dashamail.ru.

И убедитесь, что у Вас нет проблем с репутацией отправителя.

Чтобы отправлять в Gmail письма AMP, необходимо иметь постоянную историю отправки массовых рассылок, хорошую репутацию и невысокий % жалоб на спам.


Второй этап. Регистрация в Google.

Отправка тестовых писем.

Отправить AMP-письмо нужно по адресу ampforemail.whitelisting@gmail.com с настроенного Вами почтового ящика, который и будет использоваться в дальнейшем для АМП-писем. Рекомендуем отправлять письмо напрямую, а не пересылать или запускать тест, так как интерактивные блоки вырезаются при пересылке.


Заполнение анкеты

Следующим шагом необходимо заполнить форму регистрации Google, которая содержит в себе 5 блоков вопросов:

  • Имя и email того, кто подаёт заявку
  • Количество контактов в базе с gmail адресами. Проверить количество контактов с адресами на gamil можно с помощью сегментации на нашем сервисе
  • Описание того как вы будете использовать письма с AMP, для каких целей
  • С какого почтового адреса и домена была отправлена заявка на AMP
  • Точные дата и время отправки писем на адрес ampforemail.whitelisting@gmail.com и т.д.

После заполнения вы попадёте на страничку от Google, «ожидайте нашего ответа».  Ответ может поступить в течение нескольких дней, а то и недель.

Подтверждение.

Момент истины! Когда на Вашу почту придет письмо вида:

То можно смело праздновать успех регистрации и отправлять письма с AMP-содержимым. Но Goggle обязательно предупредит Вас о том, что:

  • Вы сможете отправлять письма с AMP только через несколько дней, так как нужно чтобы изменения вступили в силу. Письмо об этом вы уже не получите. 
  • Заявка распространяется только на Gmail адреса. Другие почтовые клиенты могут иметь различные требования и процедуру регистрации. 
  • Вы должны продолжать соблюдать требования к доставке ваших AMP писем.


Третий этап. Регистрация mail.

С полным перечнем требований можно ознакомиться на сайте mail.ru. Рассмотрим кратко, что будет нужно выполнить.

Для пользователей

Чтобы видеть отображение AMP-элементов нужно быть залогиненым в почте и перейти по ссылке, указанной на сайте. Ссылка так и называется "нажмите тут" и по клику почта обновится:

На почту придёт соответствующее уведомление, что Вы стали частью закрытой бета-группы. А в письмах сразу же будет доступен к просмотру AMP-контент, так что можете смело отправлять тест:

Для отправки массовых рассылок

Условия гораздо лояльнее, чем в Gmail. Если вы прошли предыдущие шаги, то письмо у Вас уже готово и с цифровыим подписями всё в порядке. Останется только отправить заявку на подтверждение на адрес postmaster_amp@corp.mail.ru. Для каждого из адресов-отправителей нужно будет подавать отдельную заявку.  



Если блок AMP не срабатывает:

  • Проверьте, добавили ли вы email в настройках Gmail в разрешённые. 
  • Проверьте всё ли в порядке с кодом письма, корректность стилей элемента. 
  • Убедитесь что этот почтовик или устройство поддерживают AMP. Например, в зависимости от почтовика, на мобильных телефонах покажется HTML-версия письма или вовсе plain-text. 
  • Проверьте с какого адреса ушёл тест, совпадает ли он с тем, который был добавлен в исключения или одобрен почтовиками для отправки AMP. 
Вы нашли ответ?