Сегментация

Структурирование базы для рассылки по выбранному условию

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено больше недели назад

Что это такое и для чего нужно?

Функция сегментации по адресным базам сделана, чтобы вы могли отправить свою рассылку по определенному кругу лиц с выбранным условием. Вы можете сегментировать адресную базу по имени, фамилии, дате рождения, полу и по географии, по открытиям или кликам в рассылках.

Где я могу найти эту функцию?

Чтобы создать сегмент, необходимо зайти в раздел:

Далее выбрать нужную базу и открыть ее:

Для создания нового сегмента нажимаем кнопку "Создать сегмент" во вкладке "Сегменты". В качестве примера мы будем использовать выборку всех подписчиков, адреса которых начинаются с буквы А:

Добавлять и удалять вы можете различные условия:

Сегментация по активности подписчиков

Отправляйте одно письмо тем, кто открывает ваши рассылки, и попробуйте отправить специальное письмо не открывшим. Экспериментируйте, к примеру, с заголовком письма или именем отправителя:

Также есть возможность выбрать подписчиков, которые получили (либо наоборот) ваши прошлые рассылки:

Также вы можете искать рассылки по названию:

Сегментация по содержимому поля

Сегментируйте адресатов по содержащейся информации в различных дополнительных полях адресной базы. Будь то город, имя, улица и прочее:

Если необходимо добавить сразу несколько условий, используйте знак |

Например:

Выражение "Юрий|Иван" будет означать, что поле содержит или "Юрий", или "Иван" (или оба сразу).

ВНИМАНИЕ! Значения разделять только знаком | без пробелов!

Сегментация по дате

Сегментируйте по датам. Например, отправляйте людям, прошедшим регистрацию до определенной даты один контент, после - совершенно другой:

Сегментация по полу

Сегментируйте по полу или социальному статусу. "Детям - мороженое, бабе - цветы. Смотри не перепутай, Кутузов!" ©:

Сегментация по устройству

Сегментируйте по устройствам, с которых были открыты предыдущие рассылки. Например, делая рассылку только пользователям устройств Apple:

Сегментация по рейтингу клиента

Проводите рассылку только по тем подписчикам, которые наиболее активно читают ваши рассылки и переходят по ссылкам в них:

Сегментация по геолокации

Наша система после проведения нескольких рассылок автоматически определяет расположение ваших подписчиков. Вы можете выбрать отправку по определенному городу.

Исключающие сегменты

Сегмент предназначен для исключения из одной базы тех контактов, которые есть в другой базе:

И обратный вариант:

Сложные сегменты

В сегментации возможно сегментирование по группам условий с совершенно произвольным уровнем вложенности. В каждой из групп можно задать соответствие или ВСЕМ условиям группы, или ЛЮБОМУ условию группы. Это аналог условий И/ИЛИ.

Например, вам необходимо отправить рассылку подписчикам мужского пола, которые открывают рассылки либо на iPhone, либо на Android:

А в этом примере рассылку получат только Натальи с почтой на Gmail, имеющие при этом либо рейтинг больше 3-х звезд, либо открывающие рассылки на мобильных устройствах :

Триггеры с сегментацией

Данные для сегментации в триггерных рассылках необходимо передавать вместе с событием. Сам сегмент настраивается после нажатия на Фильтр не задан:

Например, вы передаете вместе с событиями данные покупателей (имя, фамилия, категория, город и т.п.) и потом настраиваете сегмент отправки письма людям только из Москвы с доменом mail.ru.

Основное отличие от обычной сегментации заключается в том, что условие сегментации для триггера прописывается вручную.

Сегментация по времени триггерного события

Сегментация по времени триггерного события реализована в виде «мета-языка» для произвольного события. Для этого необходимо:

  1. Выбрать в списке триггерных событий «Произвольное»:

  2. Задать событие, которое сегментируем (в примере это SignedUp):

  3. Поставить запятую и пробел:

  4. Описать естественным языком условие по времени:

Условия по времени прописываются почти естественным образом. Например:

> - 1 week

< today

= today

= 01.08.2023

< 01.07.2023

Сегментация по опросам

Вы можете сегментировать подписчиков на основании факта прохождения конкретного опроса, а также на основании ответов на конкретные вопросы в этих опросах. Опросы – удобный способ быстро получить обратную связь от своих клиентов или подписчиков. Чтобы мы могли определять подписчика, для этого ссылку на опрос необходимо давать в письме (она есть в настройках Опроса). В этом случае полная информация об ответах "подвязывается" к подписчику в нашем сервисе. Сегментирование по анонимным ответам на опросы невозможно.

Сохранение сегментов

Для сохранения текущих условий нажмите "Сохранить сегмент". Все сохраненные сегменты вы можете увидеть во вкладке "Сегменты" адресной базы:

Любой из сегментов можно просмотреть, отредактировать или экспортировать.

Заранее сохраненные сегменты можно использовать при создании рассылок на 1-ом шаге "Кому":

Нажмите "Загрузить сохраненный сегмент" и выберите нужный из списка:

Нажмите "Выбрать".

Функция расширенной сегментации позволит вам заранее сохранять все необходимые условия для выборки, не настраивая их каждый раз, а также экспортировать на свой компьютер только те контакты, которые вас интересуют в рамках определенных условий.


ВНИМАНИЕ! При любой сегментации не забудьте нажать кнопку обновления подсчета, чтобы система могла выявить всех адресатов, соответствующих заданным условиям.

Нашли ответ на свой вопрос?