Все коллекции
Функционал для профессионалов
Триггерные рассылки. Что из себя представляют и для чего нужны
Триггерные рассылки. Что из себя представляют и для чего нужны

Создание авторассылки для отправки писем в ответ на действие пользователя

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено больше недели назад

Что такое триггерные рассылки?

Триггерные рассылки – это отправка e-mail после совершения цепочки заранее заданных событий (сценария). Например:

  • "Посетитель прошел регистрацию, добавил в корзину товар, но ушел с сайта так его и не оплатив" - сценарий заброшенной корзины, в результате которого отправляется письмо с напоминанием

  • "Посетитель зарегистрировался, зашел в личный кабинет, провел в нем 5 минут, вышел и уже не заходит несколько дней" - сценарий, в результате которого отправить ему письмо с вопросом о том, требуется ли ему помощь в изучении функционала

Где я могу создать триггерные рассылки?

Настроить триггеры можно в разделе "Автоматизации" личного кабинета при создании автоматизации или потока:

Триггеры настраиваются для каждого письма в автоматизации или потоке:

 

Настройка события в потоке

Перед вами откроется окно с настройкой триггеров: 

Окно с настройками в автоматизации

Разберем более подробно каждый шаг.

Создание цепочки событий:

В это окошко мы будем добавлять события, которые должны произойти для отправки нашего письма. События можно взять из списка ниже, а также добавить свои: 

Например, создадим сценарий с "брошенной корзиной": 

Ниже проведем дополнительные настройки: 

Можно настроить время отправки, отслеживать повторяющиеся события, настроить автоотключение, исключить получавших другие рассылки или определенное количество писем, а также фид товарного каталога.

Установка отслеживания событий на сайте

Для использования триггерных рассылок в "Авторассылках" вам необходимо установить JS-код для отслеживания событий на вашем сайте или приложении. Установка быстрая и простая - очень похожа на установку Гугл.Аналитики или Яндекс.Метрики. Более того, установка не требует от вас ничего и может быть снята в любое время.

Подробную документацию для интеграции своего сайта или приложения с триггерами DashaMail можно найти в разделе "Сайты" личного кабинета:

Сегментация в триггерных рассылках

Данные для сегментации в триггерных рассылках необходимо передавать вместе с событием. Сам сегмент настраивать непосредственно в настройках рассылки:

Настройка сегментации в потоке

Например, Вы передаете вместе с событиями данные покупателей (имя, фамилия, категория, город и т.п.) и потом настраиваете сегмент отправки письма людям только из Москвы с доменом mail.ru.

Основное отличие от обычной сегментации заключается в том, что условие сегментации для триггера прописывается вручную.

Нашли ответ на свой вопрос?