Что такое триггерные рассылки?
Триггерные рассылки – это отправка e-mail после совершения цепочки заранее заданных событий (сценария). Например:
"Посетитель прошел регистрацию, добавил в корзину товар, но ушел с сайта так его и не оплатив" - сценарий заброшенной корзины, в результате которого отправляется письмо с напоминанием
"Посетитель зарегистрировался, зашел в личный кабинет, провел в нем 5 минут, вышел и уже не заходит несколько дней" - сценарий, в результате которого отправить ему письмо с вопросом о том, требуется ли ему помощь в изучении функционала
Где я могу создать триггерные рассылки?
Настроить триггеры можно в разделе "Автоматизации" личного кабинета при создании автоматизации или потока:
Триггеры настраиваются для каждого письма в автоматизации или потоке:
Настройка события в потоке
Перед вами откроется окно с настройкой триггеров:
Окно с настройками в автоматизации
Разберем более подробно каждый шаг.
Создание цепочки событий:
В это окошко мы будем добавлять события, которые должны произойти для отправки нашего письма. События можно взять из списка ниже, а также добавить свои:
Например, создадим сценарий с "брошенной корзиной":
Ниже проведем дополнительные настройки:
Можно настроить время отправки, отслеживать повторяющиеся события, настроить автоотключение, исключить получавших другие рассылки или определенное количество писем, а также фид товарного каталога.
Установка отслеживания событий на сайте
Для использования триггерных рассылок в "Авторассылках" вам необходимо установить JS-код для отслеживания событий на вашем сайте или приложении. Установка быстрая и простая - очень похожа на установку Гугл.Аналитики или Яндекс.Метрики. Более того, установка не требует от вас ничего и может быть снята в любое время.
Подробную документацию для интеграции своего сайта или приложения с триггерами DashaMail можно найти в разделе "Сайты" личного кабинета:
Сегментация в триггерных рассылках
Данные для сегментации в триггерных рассылках необходимо передавать вместе с событием. Сам сегмент настраивать непосредственно в настройках рассылки:
Настройка сегментации в потоке
Например, Вы передаете вместе с событиями данные покупателей (имя, фамилия, категория, город и т.п.) и потом настраиваете сегмент отправки письма людям только из Москвы с доменом mail.ru.
Основное отличие от обычной сегментации заключается в том, что условие сегментации для триггера прописывается вручную.