Автореспондер - это элемент email-маркетинга, который позволяет отправлять рассылку по электронной почте в автоматическом режиме в ответ на то или иное действие пользователя. Самый простой пример автореспондера – это приветственное письмо, которое отправляется человеку после того, как он подписался на рассылку, или письмо, в котором вас просят подтвердить данные, введенные при регистрации.
Преимущества автореспондеров
Экономят время
Автореспондер создается один раз и больше не требует к себе внимания. Вы просто создаете шаблон письма и указываете событие, после которого оно должно отправляться.
Своевременно взаимодействуют с аудиторией
Учитывая тот факт, что письмо уходит в ответ на некое действие пользователя, оно оказывается максимально релевантным.
Имеют высокую статистику открытий
Автореспондеры отправляются в режиме реального времени и актуальны для получателей, поэтому такие письма имеют статистику открытий значительно выше, чем в массовой рассылке.
Повышают лояльность
Оказывая своевременное внимание клиенту, компания завоевывает доверие. Особенно если рассылка несет специальные предложения и бонусы :)
Примеры автореспондеров
Приветственное письмо. Используется в качестве ответа на подписку или регистрацию пользователя и отправляется после того, как подписчик добавляется в базу. Настраивается, так же как и все автореспондеры, в разделе "Автоматизации" в личном кабинете. Эффективно отправлять не единично письмо, а целую серию, в которой можно поблагодарить пользователя за подписку и рассказать о преимуществе работы с вами. Инструкцию по работе с функционалом для создания автоматизаций читайте в специальном разделе нашей Базы знаний.
Спасибо за покупку. Используйте автореспондер с благодарностью за заказ с целью получения обратной связи или повышения повторных продаж. Проведите NPS опрос или попросите оставить отзыв. А в обмен дайте скидку на следующую покупку.
Возврат покупателя. У вас есть товары регулярного спроса? Или заказчики к вам приходят в связи с каким-то регулярным мероприятием? Поищите закономерности в повторных продажах и отправляйте клиенту возвращающее письмо за неделю до того, когда теоретически ему вновь потребуются ваши товары или услуги.
Брошенная корзина. Клиент не закончил оформление заказа на сайте и ушёл? Это нельзя просто так оставлять! Письмо напоминание о брошенной корзине должно уходить в режиме реального времени: в течение 30 минут - 1 часа после того, как потенциальный покупатель покинул ваш сайт, так и не закончив оформление заказа. Еще эффективнее будет отправить ему целую серию писем, в которой вы можете рассказать обо всех преимуществах работы с вами и покупки именно у вас.
Поздравление с днём рождения. Повышайте лояльность клиентов, поздравляя их с днем рождения. Можно также сделать небольшой подарок в честь этого радостного события!
Транзакционные письма. С помощью автореспондера отправляйте клиенту уведомления о ходе выполнения его заказа.