Подписчик - физические или юридические лица, выразившие явное согласие на получение информационных рассылок компании и находящиеся в базе клиентов для получения email-сообщений.
Крайне желательно иметь double-opt-in подтверждение подписки: т.е. подписчик должен активировать подписку, перейдя по ссылки активации в письме-подтверждении подписки.
Обратимся к административным требованиям Mail.ru относительно массовых рассылок. Первым пунктом идет:
“рассылка должна осуществляться исключительно по явному и прямому требованию или согласию получателя (opt-in)”
То есть, если клиенты не просили отправить им письмо(-а), то сами по себе вы отправить им сообщение не можете, даже, если у вас есть доступ к их email.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ РАССЫЛОК ПО БАЗАМ, ЕСЛИ ВЫ:
не можете доказать согласие адресатов на получение рассылки;
получили их с помощью устного согласия, например, с помощью звонка по телефону;
приобрели, арендовали или получили адрес у третьих лиц;
собрали базу из "открытых источников" (например, сбор почты с сайтов, открытые каталоги вроде 2Gis или Yellow Pages).