К основному содержимому
Реактивация подписчиков

- блок стратегии email-маркетинга, посвященный работе с подписчиками, которые в течение длительного времени не открывают рассылки.

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено более года назад

Со временем интерес к рассылкам у подписчиков пропадает. Это естественный ход событий. Узнать среднее время жизни подписчика можно узнать, обратившись к когортному анализу

Рано или поздно подписчик либо отписывается от рассылки, либо перестает открывать письма. Из-за второго варианта в стареющей базе начинают копиться неактивные адреса. Оставлять их не стоит, так как они вредят почтовой репутации, искажают статистику в части OR (Open rate, процент открываемости) и CR (Click rate, процент кликабельности). К тому же, зачем переплачивать за подписчиков, которые не открывают письма? Гораздо лучше иметь небольшую базу активных подписчиков, чем огромный список полумёртвых адресов.

Итак, “спящие” не открывают письма в течение какого-то времени или количества рассылок, и только вы решаете, с какого момента считать подписчика неактивным. Определив группу таких подписчиков, выделите их в отдельный сегмент базы. 

Как правило мы рекомендуем проводить реактивацию базы, если вовлеченность подписчиков за год упала ниже 60%, но много зависит от специфики вашего бизнеса. Статистику вовлеченности вы можете посмотреть в меню "Суммарная статистика" в каждой Адресной базе.

Для начала нужно понять, почему читатель не проявляет активности и устранить эти причины.

Возможные причины неактивности подписчика

Скучная и однообразная рассылка

Вы стабильно отправляете однотипные рассылки и никак не выделяетесь из 10 других аналогичных рассыльщиков. Читатель вправе выбрать только полезный и интересный контент.

Слишком много рекламы

Вместо ценного и полезного для подписчика контента вы постоянно заваливаете его призывами “купить сейчас”, “только сегодня” и тому подобным СПАМом.

Отсутствие дизайна

При прочих равных подписчик с большей вероятностью будет читать те письма, которые будут лучше оформлены. Хороший дизайн - это не только красивая обертка, он также делает письмо удобным для навигации и прочтения.

Нерегулярная рассылка

Для большей эффективности проводимых рассылок подберите оптимальную частоту и время отправки писем. Если вы будете проводить рассылки всегда в один и те же дни, в одно и то же время с действительно интересным и полезным контентом, то подписчики будут ждать ваших писем! Начните с 1-2 писем в неделю и следите за количеством отписок, а отчет о распределении открытий ваших писем во времени поможет вам понять в какое время лучше всего проводить рассылку.

Конечно, это не единственно возможные причины неактивности подписчиков. Возможно, ваш подписчик просто сменил почтовый ящик? 

Методы реактивации “спящих” подписчиков

Есть два основных подхода к реактивации:

Карантин

Идея карантина - дать подписчику отдохнуть. Находящихся на карантине “спящих” подписчиков мы перестаем включать в регулярную рассылку, и, например, только раз в месяц отправляем дайджест всех рассылок, что были за этот период, либо присылаем письмо, показавшее наилучший результат. Как только “спящий” подписчик открывает письмо, он автоматически перейдет обратно в сегмент активных подписчиком и начнет снова получать ваши регулярные рассылки.

Специальная серия реактивирующих писем.

Конечным итогом реактивирующей цепочки будет переход подписчика в сегмент активных, если он откроет хотя бы одно письмо цепочки, либо его отписка из базы. Технически это реализуется с помощью "Действий в Потоках". Начните реактивационную цепочку с опроса. Выясните, почему подписчики перестали вас читать и проработайте эти промахи.

Вот как может выглядеть реактивирующая серия писем: 

Задача - стимулировать подписчиков к открытию рассылки. Тут не до стеснения. Юмор, провокации, давление на жалость и совесть, даже угрозы — все козыри идут в дело. Попробуйте использовать провокационные и шок-заголовки. Но не переигрывайте - тема должна быть раскрыта в теле письма.

Примеры тем для реактивации:
"С юбилеем, Вы не открыли уже 100 наших писем. Отметим?"
"Пока Вы не начнете открывать наши письма, нам не отдадут паспорта. Помогите."
"Может, мы что-то не так сказали?"
"Может Вам просто не нравятся заголовки наших писем?"
"В этом письме могли быть бонусы, но вы не открыли прошлые."
"Говорят, что Вы неактивны. Врут, не так ли?"
"Почему не читаете? Может, мне кого-то уволить?"
"Ну, открой меня. Ну, пожалуйста."
"Не заставляйте менеджера плакать! Возвращайтесь…"
"Не хотелось бы уходить на пенсию, не дождавшись от вас открытия письма."
"Опять не хотите открывать нашу рассылку?"
"До свиданья! Мы вынуждены отписать вас от нашей рассылки"
​ 
Многие читатели так и не открывают ваши письма? Не расстраивайтесь, такое бывает, например, когда подписчик сменил свой email. Отпустите их! Это позволит вам не только сократить расходы на оплату сервиса, но и улучшить статистику рассылок, а значит и почтовую репутацию. Вот какое письмо в таком случае присылает Avito.ru:

Нашли ответ на свой вопрос?