Обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Индекс соответствия показывает, насколько лучше (качественнее, больше, сильнее, плотнее) целевая аудитория контактировала с событием, чем базовая. Чем выше индекс соответствия, тем лучше.
Рассмотрим пример использования аффинити индекса в рекламе. При величине Affinity равной 100 %, реклама, опубликованная в неком издании (размещена в программе), чаще будет достигать случайных людей. Если же индекс равен 200 %, это значит, что представители целевой аудитории читают это издание (смотрят, слушают программу) в 2 раза чаще, чем всё население в целом.
Affinity косвенно указывает на то, насколько тематика рекламных средств соответствует интересам целевой группы, от чего зависит такой важный для запоминания показатель, как внимание к рекламе.
Например, для журналов «Фокус» или «Эксперт» индекс соответствия по целевой группе «руководитель приватного предприятия» будет порядком выше, чем для массовой газеты.
Важно отметить, что аффинити индекс измеряется в пунктах. Не путайте с процентными пунктами и процентами.
Пример расчёта
Предположим, что вся аудитория — 100 человек (100 %) — состоит из 50-ти мужчин (50 %) и 50-ти женщин (50 %).
Полуфинальный матч Чемпионата Мира смотрело 10 женщин и 40 мужчин. Получается, что общий рейтинг трансляции был 50 %, рейтинг по мужской аудитории — 80 % (40 человек из 50-ти человек), по женской — 20 % (10 человек из 50-ти человек).
Таким образом, трансляция получила такие степени соответствия:
Для мужской аудитории Aff (M) = 80 % / 50 % * 100 % = 160 %.
Для женской аудитории Aff (Ж) = 20 % / 50 % * 100 % = 40 %.
Надо понимать, что индекс соответствия отражает «степень» соответствия целевой аудитории (степень базовой доли), несмотря на «процентное» обозначение.