К основному содержимому
Gestalt-тестирование

Мультивариативное тестирование темы и времени рассылки

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено более 8 мес. назад

Гештальт-тестирование включает в себя использование алгоритмов машинного обучения и может с легкостью удвоить открытия ваших писем (open rate) и, как следствие, переходы на ваш сайт (click rate).

Создание и запуск рассылки с gestalt-тестированием

Для того, чтобы воспользоваться данной функцией, вам необходимо создать рассылку по базе не менее 10 000 человек. После заполнения всех пунктов в мастере создания рассылки, нажмите на кнопку "gestalt" в разделе "Тема письма":

В открывшемся окне вы увидите пошаговую инструкцию для ваших дальнейших действий. Обратите внимание, что рассылка с использованием гештальт-тестирования занимает порядка 10 часов, так как помимо темы тестируется также и время. Поэтому запуск таких рассылок лучше всего планировать заблаговременно на раннее утро, чтобы отправка происходила в течение всего рабочего дня, охватывая наиболее эффективное время.
Если в инструкции всё понятно, нажмите кнопку "Перейти к созданию теста":

В новом окне вам будут предложены варианты эмоциональной окраски, в которой вы можете перефразировать тему. Необходимо выбрать не менее 2 параметров и затем нажать кнопку "Перейти к созданию тем писем":

В следующем окне вы можете задать темы, которые хотите протестировать. Эти темы вы можете написать как в заданных эмоциональных окрасках, так и любые другие. Например, вы можете протестировать какая тема лучше работает на вашей аудитории: с вопросом, с прямым указанием размера скидки или подразумевающая полезный контент в письме (идеи подарков, подборки...)?
После того, как вы задали все темы, поставьте галочку "Согласовано" справа и нажмите на кнопку "Подтвердить тестирование": 

Далее вы увидите информацию о том, как проходит тест. Рассылка будет разделена на 20 пакетов (батчей), которые будут отправляться по очереди каждый 30 минут. Внутри каждого батча будут уходить письма с разными темами. В первом пакете с каждой темой уйдет одинаковое количество писем. Далее программа будет перераспределять темы по подписчикам таким образом, чтобы с самой удачной темой уходило как можно больше писем, но при этом оставляя шанс и другим. То есть программа обучается в процессе рассылки и тут же применяет полученные знания. Если условия понятны, и вы с ними согласны, нажмите "Я все понял и согласен с условиями":

После этого кнопка "gestalt" в мастере создания рассылки рядом с темой станет розовой. Это означает, что после запуска рассылки она будет уходить с использованием функции гештальт-тестирования. Теперь вам осталось только запустить рассылку как обычно с помощью кнопок "Запланировать" или "Отправить сейчас":

Результаты gestalt-тестирования

Отчет о проведенном gestalt-тестировании можно посмотреть в "Статистике" по отправленной рассылке в специальном разделе:

В первой таблице данного раздела вы увидите итоговый OR и его сравнение с тем, какой бы он был, если бы вся рассылка ушла с одной базовой темой или при использовании A/B/N-теста (если бы со всеми тестируемыми темами ушло равное количество писем).

Ниже приведена вторая таблица со статистикой по каждой теме: сколько писем ушло с каждой из них, OR, CR, возвраты отписки. В данной таблице видно, как сработала программа - больше всего писем отправлено с лучшей темой:

Ниже на странице находится таблица с результатами открытий в зависимости от времени отправки пакета:

Важно отметить, что со временем программа запоминает, когда каждый подписчик открывает письма чаще всего и в дальнейших gestalt-рассылках использует эту информацию, подбирая индивидуальное время отправки рассылки для каждого подписчика.

Нашли ответ на свой вопрос?