Что такое теги?
Теги помогут Вам персонализировать и разнообразить Ваши email-рассылки. Вы можете использовать их для динамического добавления контента в рассылку, Например, можно подставить имена и фамилии подписчиков, чтобы обратиться к каждому лично, добавить в рассылку персональный код на скидку в вашем магазине и даже прикладывать индивидуальные файлы.
Создание писем с добавлением тегов
После того как Вы настроите необходимые поля и введете нужные теги, Вы сможете создать письмо, используя персонализацию. Рассмотрим вариант обращения по имени к клиенту:
1. Простое обращение по имени
При составлении письма просто вставьте тег %ИМЯ% в то место, где должно отображаться имя каждого вашего подписчика. Ту же самую процедуру можно проводить со всеми другими тегами, которые автоматически заменятся на соответствующее значение в Вашей базе при отправке email-рассылки.
Синтаксис {{NAME}} эквивалентен %NAME% (работают оба варианта) и доступны новые возможности с динамическим контентом.
ВНИМАНИЕ! Для использования динамического контента необходимо использовать теги только на латинице. Регистр тега можно делать любой, но соблюдать его при дальнейшей работе. Т.е. если в настройках прописан тег %NAME%, то в новом синтаксисе это {{NAME}}. Если {{name}} - в настройках %name%.
2. Использование тегов, если значения имени нет
Вариант №1. В случае, если у кого-то из подписчиков нет значения необходимого поля в базе, его можно автоматически заменить на другое. Это делается использованием значения внутри тега в фигурных скобках {}. Например, если мы напишем так: %ИМЯ{Друг}%, то для всех пользователей, у которых не задано значение в поле "Имя", подставится значение "Друг". И подписчик вместо "Привет, !" получит "Привет, Друг!".
Вариант №2. Использование условных конструкций в письмах с персонализацией:
%ИМЯ?1:2% выдаст 1, если имя задано и 2, если нет.
%ИМЯ?ИМЯ:2% - значение имени если задано и 2, если нет.
Например: %ИМЯ?Добрый вечер, ИМЯ:Добрый вечер%!
Должно получиться: "Добрый вечер, Дарья!", если есть имя, и "Добрый вечер!", если его нет.
При использовании конструкции %ИМЯ?Добрый вечер, ИМЯ :Добрый вечер%%ОТЧЕСТВО? ОТЧЕСТВО!:!% подставятся имя и отчество, если они есть. А если отчества нет, а имя есть, то подставится только имя.
3. Склонение слов в обращении
Если Вы хотите обратиться к своему клиенту, используя склонение слов "уважаемый(ая)", "дорогой(ая)", то для этого необходимо использовать тег {Уважаем{ый|ая}}/{%ИМЯ%} %ИМЯ%. Например, подписчик получит содержание вида "Уважаемая Мария", либо "Уважаемый Пётр". Тег для использования обращения "дорогой(ая)" - {Дорог{ой|ая}}/{%ИМЯ%} %ИМЯ%.
Список общих и специальных тегов
%EMAIL% - тот тег обязателен для всех баз и рассылок и не может быть удален из адресной базы, в отличие от остальных
%ИМЯ% и %ФАМИЛИЯ% - автоматически появляются при создании вами адресной базы. Это подключаемые теги и они не обязательны. Например, если вы не знаете имен и фамилий своих подписчиков, то они вам не нужны.
%Уважаемый/ая% и %Дорогой/ая% - в процессе рассылки мы постараемся по имени определить пол подписчика и соответственно ему изменить концовку обращения
%ДРУГУ% - тот тег отображается в виде ссылки. Вы можете добавить его для того, чтобы ваш подписчик смог поделиться вашей рассылкой с другом. Информация о таких переданных письмах отображается в отчете к проведенной рассылке
%ОТПИСАТЬСЯ% - отображается в виде ссылки, которая позволяет подписчикам отписаться от вашей рассылки. Ссылка на отписку является обязательным требованием для проведения рассылок через наш сервис, а также входит в состав административных правил почтовых провайдеров
%VCARD% - позволит вашим подписчикам добавить ваш email в их адресную книгу. Если ваши подписчики добавят ваш адрес в адресную книгу, это позволит вам сократить риск попадания рассылок в папку "СПАМ"
%ПРЕВЬЮ% - тег так же стоит по умолчанию в рассылках онлайн-редактора. Он позволяет вашим подписчикам просмотреть письмо в браузере, если на почте оно отображается некорректно. При необходимости, вы можете его удалить
%SENDDATE% - тег выводит дату в формате ДД.ММ.ГГГГ. Можно использовать форматирование, задавая его следующим образом: %SENDDATE:FORMAT%, где FORMAT задаёт формат даты и времени как в функции date языка php (http://docs.php.net/manual/ru/function.date.php), например: %SENDDATE:l, j F Y% выведет: Вторник, 14 Мая 2019
%CODE% - тег, генерирующий в письмо индивидуальный промокод для подписчика. Список выданных промокодов доступен в статистике по рассылке в разделе Активность -> Промокоды. Там же его можно скачать в excel-формате.
Форматирование значений поля «Дата»
По умолчанию значения поля типа «Дата» при подстановке в письме выводятся в формате Datetime (ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС). Чтобы придать ему более «читабельный» вид используется следующий способ форматирования: %ТЕГ_ДАТЫ:FORMAT%, где FORMAT задаёт формат даты и времени как в функции date языка php (http://docs.php.net/manual/ru/function.date.php), например: %ТЕГ_ДАТЫ:l, j F Y%
%ТЕГ_ДАТЫ% – это тег соответствующего поля типа «Дата» в адресной базе.
Рекомендации по работе с тегами
Для проверки работы тегов необходимо отправить себе тестовую рассылку на личный ящик. При предпросмотре письма теги не заменяются. В тестовых письмах значения в теги подставляются в случайном порядке. Чтобы удостовериться в полноценной корректности работы тегов, необходимо создать небольшую рассылку на свои тестовые адреса и запустить ее.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте, что теги чувствительны к регистру. Если у Вас задан тег %ИМЯ% для поля базы, то тег %Имя% не сработает.
ВНИМАНИЕ! При отправке по нескольким базам, для успешной подстановки тегов, у всех этих баз поля должны быть определены одинаково и в одном порядке.