К основному содержимому
Раздел "Сайты"

Инструкции для работы с Сайтами: триггерные рассылки, web-push уведомления.

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено больше недели назад

Для того, чтобы:

  • Получать события со своего сайта

  • Настроить Web-push уведомления

  • Использовать товары в рассылках

необходимо добавить свой сайт в разделе «Сайты» в верхнем меню:

Нажимаем на кнопку «Добавить сайт»:

В появившемся блоке необходимо задать:

  • Ссылку на свой сайт, указав URL полностью, включая протокол

  • Адресную базу, в которую автоматически будут добавляться все посетители сайта, которых наш трекер смог идентифицировать по email

Вопрос: Зачем нужно добавлять адресную базу?
  • Хранение подписчиков в единой базе позволяет упростить управление ими, объединить разные каналы импорта (ручной, из CRM, с сайта), избежать дублирования данных, снизить негатив при отписках и защитить репутацию от возвратов и нажатий «Это спам»

  • Это позволит использовать дополнительно к событиям следующие триггеры: добавление в адресную базу, изменение данных в базе.


После создания сайта нажмите на его название и вы попадете в основной раздел настроек:

Страница «Домены»

На этой странице размещена таблица со всеми доменами, на которых могут отслеживаться события. Добавленные домены называются «точки интеграции». Вы можете отредактировать названия и адресные базы для добавления подписчиков, приходящих с этих доменов. Это может быть использовано для сегментирования ваших подписчиков.

ВАЖНО! Если для дочерней точки интеграции не задана адресная база, то используется адресная база основной точки интеграции.

В столбцах «Идентификатор» и «Секретный ключ» вы видите число-буквенные коды, которые используются для определения и авторизации сайта при запросах с бэкенда (ваших серверов).


Добавить новый домен можно с помощью кнопки + в столбце «Действия»:

Вопрос: Для чего добавлять домены и поддомены?

Ответ: Для настройки отслеживания событий


ВАЖНО! События с любых других доменов не будут отслеживаться, даже если вы установите на них наш трекер. Поэтому вам следует внимательно произвести настройку всех доменов, которые относятся к вашему сайту.


Вы можете добавить произвольное число доменов к вашему основной точке интеграции. События с них будут сгруппированы в данном сайте.

Только добавленные домены могут быть использованы для настройки WebPush-уведомлений.


Вопрос: Я могу настроить добавление со всех поддоменов третьего уровня сразу?

Ответ: Да, можете. Для этого добавьте поддомен следующего вида: «*.example.com». После этого все события со всех поддоменов будут привязаны к данному сайту.

Страница «Отслеживаемые события»

На этой странице отображаются все события, которые могут отслеживаться для данного сайта. Их же можно использовать при настройке триггерных цепочек. В разделе наглядно показывается статус события. Если оно отслеживается, то подсвечивается зеленым, если нет — красным.


Сразу после создания сайта мы создаем 15 дефолтных событий, которые закрывают основные потребности и сценарии триггерных цепочек интернет-магазинов. Их нельзя удалить и нельзя изменить их идентификаторы. В качестве дефолтной адресной базы используется адресная база сайта или конкретной точки интеграции.

Если вам необходимо создать кастомизированное событие, то для этого можно использовать кнопку «Добавить новое»:

  • Название события используется для удобной идентификации при работе в ЛК.

  • Идентификатор для трекинга используется в коде отправке событий с фронтенда и бэкенда.

  • Адресная база для добавления подписчиков может быть настроена индивидуально для этого события, игнорируя базовую для всего сайта. Если же она не задана, то используется базовая адресная база сайта или конкретной точки интеграции.

  • Структура данных (в формате JSON) необходима для удобства при дальнейшей работе с сегментацией и персонализацией в рассылках. Если у вас есть какие-нибудь данные, которые вы хотите использовать и которые связаны с данным событием, то обратитесь в техническую поддержку, они помогут сформировать удобную и валидную структуру данных для этого.

Также для каждого пользовательского (добавленного пользователем) события доступен к настройке проброс значений из блока данных customers (структура которого задается в событии) в соответствующие поля адресной базы. Например, надо пробросить имя, фамилию или дату рождения, это сделать очень просто. Просто задайте структуру данных, начните передавать ее в событии и проставьте соответствия в соответствующем блоке:


Нажав на название события, можно перейти к его настройкам, удалению и отображению лога последних 100 событий:

Страница «Подписки»

В отслеживаемых событиях существует дефолтное событие «Посетитель подписался». Оно используется в формах подписки, которые не связаны с регистрацией пользователя на сайте или в магазине. Например, это может быть форма в футере сайта или всплывающая форма с купоном на скидку. Для удобной сегментации таких подписчиков используются «точки подписки».

По умолчанию все подписчики, которые добавляются в адресные базы через события, имеют источник «Даша.События» (идентификатор trigger). Другие источники вы можете добавить сами.

Это можно сделать с помощью кнопки «Добавить Точку Подписки»:

  • Название точки используется для удобной идентификации при работе в ЛК.

  • Идентификатор используется при отправке события UserSubscribe в значении pointOfContact.

  • Адресная база для добавления подписчиков может быть настроена индивидуально для этой точки подписки игнорируя базовую для всего сайта и для события. Если же она не задана, то используется базовая адресная база сайта или конкретной точки интеграции или события.

Использование точек подписки позволит реализовать сложные триггерные сценарии с использование источника подписки в качестве условий сегментаций для потоков или авторассылок.

Страница «Товары»

В этом разделе можно подключать ассортименты товаров магазинов. YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. YML основан на стандарте XML. Для того, чтобы добавить ассортимент товаров достаточно нажать на кнопку «Добавить Товарный Каталог» и ввести ссылку на ваш YML-файл:

Товары из подключенного ассортимента магазинов можно использовать в шаблонах писем, давая на них ссылки в виде тегов. В триггерных сценариях «Брошенная корзина» товары автоматически подставляют на основании данных о том, какие товары были добавлены в корзину вашего клиента. Если товара нет в YML-файле, т.е. нет в ассортименте, то он не будет добавляться в письмо.


ВАЖНО! Если у вас настроено несколько поддоменов и у них различные ассортименты, то вам необходимо добавить YML-файлы для каждого из этих поддоменов. Если у поддомена нет соответствующего ему YML-файла, то будет использоваться YML-файл, соответствующий домену основной точки интеграции.


Немаловажным аспектом необходимости добавления товарного каталога является использование рекомендательного сервиса ДашаМейл. С помощью нашего трекера мы видим, какие товары клиенты просматривают чаще, какие с большей вероятностью кладут в корзину, как они сочетаются в корзине, и, используя сложную математическую модель, мы можем рекомендовать эти товары в письмах.

Настройки товарного каталога

После добавления товарного каталога вы сможете задавать следующие настройки:

  • Настройки для рекомендательной системы (категория товаров, валюта, формат цены в ответах и временной интервал для расчета популярности товаров).

  • Настройки регулярности обновления товарного каталога.


Товарный каталог обновляется в соответствии с заданными вами настройками, мы рекомендуем стандартные 24 часа. После обновления каталога генерируется ряд событий, которые возможно использовать в триггерных сценариях:

  • Уменьшение/увеличение цены на конкретный товар.

  • Появление/исчезновение товара в ассортименте.

Например, появится возможность настроить триггерный сценарий «Снижение цены на просмотренный товар».

Ассортимент товарного каталога

В данном разделе реализованы поиск по товарам (их названию, описанию), отображение категорий и подкатегорий товаров с подсчетом числа товаров в наличии. ID категорий и товаров, которые отображаются в данном разделе, удобно использовать при создании шаблонов рассылок и настройке сегментации.

По умолчанию категории без товаров скрыты и отображаются только основные категории. Развернуть полное дерево можно с помощью соответствующих ссылок.

Страница «WebPush»

Страница «Лог последних событий»

На этой странице отображаются 100 последних событий, которые пришли на наши сервера. Раздел полезен для разработчиков вашего сайта в начале интеграции и тестирования. Отображается полная информация о событии и любая мета-информация (IP, User-agent, разрешение экрана и часовой пояс), связанная с пользователем, вызвавшем данное событие.

Страница «Руководство для разработчика»

В данном разделе отображается инструкция для настройки интеграции сайта с нашим сервисом. Общий код отслеживания трекера, отслеживание отдельных событий. Код для установки отображается отдельно для фронтенда и для бэкенда.

Нашли ответ на свой вопрос?