В статистике к проведенным рассылкам учитываются разные виды "возвратов". Это "мягкие" и "жесткие" и блокировки. В первом случае письма возвращаются по причине нерабочих или временно нерабочих ящиков и полностью исключаются из базы, переходя в статус неверных контактов. А во втором? Расскажем подробнее в этой статье.
Типы блокировок
Первый тип: оптимизация доставляемости
Если у вас подключена автоматизация доставляемости для автоматической чистки адресных баз, то система принимает решение об исключении подписчика из активной части базы в момент запуска рассылки. Если предыдущие N писем подряд не были открыты подписчиком, то возвращает статус блокировки. Чистка базы происходит в момент запуска очередной рассылки:
Пример причины "возврата" в таком случае:
Not delivering to more than 12 unopened in a row emails
При желании контакт можно вручную активировать в сервисе обратно:
ВНИМАНИЕ! Чтобы не пришла от адресата снова блокировка при первой же рассылке, нужно в настройках оптимизации доставляемости увеличить количество подряд неоткрытых писем.
Второй тип: блокировка со стороны почтовых провайдеров
В данном случае система получает "возврат" от спам-фильтров почтовых провайдеров, означающий, что рассылка заблокирована для отправки на домены провайдера из-за подозрения в рассылке СПАМа.
Решение проблемы с каждым из провайдеров:
При обращении в поддержку необходимо как можно более подробно объяснить, где и как адресаты дали свое согласие на получение от вас рассылок и что вы не занимаетесь рассылкой СПАМа.
Примеры причин "возврата" в таком случае:
Spam block from Yandex.Spamooborona
Spam message rejected. Please visit http://help.mail.ru/notspam-support/id?XXXXXXXXXX~ or report details to abuse@corp.mail.ru. Error code: 8831F507BB7D4817654A0E4298B67FBF814E02AD5747B500FFCE678C4885D17A. ID: 0000002C0000A80C14D62655.