Происхождение метрики «Индекса Качества»

Индекс Качества (Quality Score) впервые был использован в онлайн-маркетинге, чтобы влиять на размещение рекламы в поисковой системе. Или, как описано в Википедии:

Индекс качества - это переменная, используемая Google, Yahoo!, и Bing,
которая может влиять как на рейтинг, так и на цену за клик (CPC) рекламы.
Чтобы определить порядок, в котором отображаются объявления, для каждого
объявления используется следующая формула: ставка * показатель качества.

Мы сохранили это название (Quality Score) и адаптировали его в email-маркетинге для измерения качества взаимодействия с вашими подписчиками.

Как она считается?

Формула проста:

1 - (Отписавшиеся + Нажавшие «Это спам») / Уникальные клики)

Пример

Показатель Индекса Качества рассылки A составляет 90%, а рассылки B - 10%.

Как интерпретировать эту метрику?

Значение Индекса Качества зависит от следующих параметров:

  • Частота: вы отправляете письма каждый день или только раз в месяц?

  • Аудитория: реагирует ли она на ваши письма или просто архивирует или удаляет ваши письма?

  • Контент: вы отправляете опросы, промо-рассылки или триггерные письма? Чем больше писем вы отправите, тем сложнее будет получить хороший индекс качества.

Пока у нас нет эталонных значений метрики, поэтому мы ориентируемся на такие значения:

  • > 75% - отлично

  • 25-75% - стоит поработать

  • < 25% – все плохо

Как повысить Индекс Качества?

Есть много способов улучшить данную метрику. Мы перечислим самые вероятные:

  • Время: ваше письмо отправляется в определенное время или отправляется случайным образом? У первого больше шансов найти отклик у ваших пользователей и, в конечном итоге, повысить ваш показатель качества.

  • Контент: массовая рассылка ли персонализированный контент? Второй будет явно в выигрыше.

  • CTA: есть ли в вашем письме четкий призыв к действию? Если вашим пользователям будет понятно, где они должны нажимать, вы увеличите частоту кликов, а также Индекс Качества.

Если, несмотря на оптимизацию писем, показатель качества остается на низком уровне, вы должны спросить себя, зачем вы вообще отправляете эти письма? Кому они нужны?

А как насчет других метрик email-маркетинга?

«Индекс Качества» является хорошим показателем качества взаимодействия и должен сочетаться с другими метриками, такими как количество открытий, кликов или отписок. Прежде чем работать над Индексом Качества, вы должны оптимизировать процент открытий. Поскольку вы не сильно повлияете на него, если ваши пользователи не будут открывать ваши письма.

Вы нашли ответ?