Модуль предназначен для выгрузки клиентской базы из интернет-магазинов на платформе CMS Bitrix в базу данных сервиса DashaMail и предоставляет следующие возможности:
Автоматический экспорт клиентов с сайта в сервис DashaMail, а также отслеживание актуальных данных в система по информации на сайте, с возможностью выгрузить поля пользователя в дополнительные поля базы, одновременно можно запускать до 5 автовыгрузок.
Ручной экспорт клиентов с сайта в сервис DashaMail, с возможностью выгрузить поля пользователя в дополнительные поля базы.
Отправка событий оформления заказа, оплаты и выдачи заказа, изменения корзины покупателя.
Логирование изменений, вносимых в адресную базу.
Внимание: В бесплатном тарифном плане API по умолчанию отключен. Для работы модуля попросите нашу техподдержку открыть его на вашем аккаунте.
Установка и настройка модуля
Установите модуль из маркетплейса Битрикс.
После успешного сообщения об установке модуля перейдите в раздел «Сервисы» и в меню модуля откройте раздел «Настройки»:
Чтобы связать ваш сайт с сервисом, необходим корректный api ключ, который можно найти на странице интеграций в личном кабинете (если у вас еще нет ЛК, то прежде всего, вам необходимо зарегистрироваться в сервисе):
После того, как вы свяжете ваш с сайт с сервисом, вам необходимо создать базу пользователей в Личном Кабинете сервиса DashaMail. В эту базу будет осуществляться ручной/автоматический экспорт пользователей вашего сайта.
При необходимости ознакомьтесь с инструкцией по созданию базы.
Выгрузка клиентов в базу
Модуль предоставляет возможность выгрузки клиентов в базы в двух режимах:
Автоматическая выгрузка — постоянный автоматический экспорт выбранных пользователей в созданную базу (происходит каждый раз, когда совершается какое-либо событие с пользователем на сайте (меняется профиль, удаляется подписчик и т.д.)
Ручная выгрузка — ручной экспорт выбранных пользователей в созданную базу (количество и статус пользователей будет зафиксирован на момент выгрузки, какие-либо изменения в профилях пользователей после совершения ручного экспорта учитываться в баз не будут)
ВАЖНО! Если выгрузка пользователей сайта в базу совершается впервые, то ее необходимо провести в РУЧНОМ РЕЖИМЕ, а затем подключить автоматическую выгрузку, чтобы база была актуальной.
Для обоих типов выгрузки можно регулировать список пользователей выгружаемых в базу. Это могут быть:
Все покупатели, т.е. кто хоть раз совершал покупку/заказ на сайте.
Определенные группы пользователей, которые уже сформированы на сайте.
Важно учесть, что при выборе И группы И включения опции выгрузки всех покупателей, выгрузится совокупность этих пользователей. Например, если поставить группу «Администраторы» и включить «Покупатели», то выгрузятся И все администратора И все, кто хоть раз оформлял заказ вне зависимости от того, администратор он или нет.
Ручной экспорт
НАПОМИНАНИЕ! Если пользователи вашего сайта выгружаются в базу на DashaMail впервые, то в первую очередь необходимо провести именно ручной экспорт.
На странице модуля в разделе «Ручной экспорт» выберите нужную клиентскую базу (1) и нажмите «Применить», чтобы отобразить дополнительные поля (эти поля должны быть созданы в самой базе) (2)
Выберите нужные группы для экспорта (3), а также сопоставьте дополнительные поля при необходимости (если эти поля не определены в базе или не заполнены при запуске выгрузки, то по умолчанию в базу будет передаваться только почта пользователя) (4).
Снова нажмите «Применить» (5).
После сохранения настроек нажмите «Выгрузить пользователей», после чего произойдёт выгрузка базы, будет написано количество выгруженных пользователей, а также отклонённые пользователи (6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если при ручном экспорте будут выгружены эл. адреса, которые уже существуют в базе, то информация о них будет перезаписана в соответствии с той, что придет в экспорте.
Если в экспорте с сайта придет НОВАЯ информация, записана впервые (например, данные с дополнительных полей), то эта информация будет дописана к существующим эл. адресам.
Автоматический экспорт
На странице модуля в разделе «Автоматический экспорт» выберите нужную адресную базу (1) и нажмите «Применить», чтобы отобразить дополнительные поля (эти поля должны быть созданы в самой базе) (2). Одновременно можно запустить до 5 автовыгрузок в разные адресные базы (9).
Выберите нужные группы для экспорта (3), а также сопоставьте дополнительные поля при необходимости (если эти поля не определены в базе или не заполнены при запуске выгрузки, то по умолчанию в базу будет передаваться только почта пользователя) (4).
При необходимости вы можете также включить функцию автоматического очищение базы, если в процессе учетная запись пользователя сайта была удалена (5) или функцию удаления пользователя из базы, если он был удален из группы пользователей на сайте(8).
Обязательно включите автоматический экспорт, чтобы после подтверждения он начал свою работу (6).
Снова нажмите «Применить» (7).
Готово! Автоматическая выгрузка выбранных пользователей в базу запущена и работает.
Отправка событий
Внимание! В бесплатном тарифном плане отправка событий отключена.
Помимо выгрузки пользователей сайта в базы, модуль также имеет возможность передавать необходимые события в сервис для последующей работы с ними в DashaMail.
Для запуска передачи событий необходимо выполнить настройку и подключение.
В первую очередь, вам необходимо добавить сайт в разделе «Сайты» в личном кабинете сервиса Dashamail. Подробную инструкцию можно найти в разделе Сайты.
Далее, в разделе «Настройка» на вкладке событий включите обработку событий и выполните следующие действия:
Задайте частоту запуска агента в секундах. Рекомендованное значение - 300 (5 минут).
Введите число-буквенный код в поле «Идентификатор интеграции». Этот код появится в личном кабинете DashaMail после добавления сайта на сервис.
Введите число-буквенный код в поле «Секретный ключ интеграции». Для получения кода необходимо написать запрос в поддержку сервиса Dashamail.
После выполнения соединения и установки настроек перейдите в раздел «Отправка Событий» и выберите события, которые хотите отправлять в сервис.
События срабатывают и передаются в сервис при наступлении определенного триггерного события/действия на сайте:
Событие | Когда учитывается |
Оформлен новый заказ | Информация передается после совершения покупателем заказа, если в заказе есть эл. адрес |
Изменение товаров в корзине | Добавление или удаление товара из корзины, если покупатель авторизован и можно узнать его эл. адрес |
Заказ оплачен | Статус оплаты перешёл в «Оплачен», и у покупателя в есть эл. адрес |
Заказ выдан | Заказ перешёл в статус, указанный в поле «Статус для выданного заказа», и у покупателя есть эл. адрес |
По умолчанию, модуль отправляет данные стандартных полей заказа, которые отмечены как «Использовать как имя пользователя», «Использовать как почту» и т.д. Если необходимо передавать данные из других полей — введите в соответствующие поля настроек символьные коды свойств заказа Битрикс.
Если вам потребуется отключить обработку отправляемых событий вы можете сделать это двумя способами, для этого нужно зайти в "Настройки" и выбрать раздел "Отключение обработки событий".
Указать на странице, где не должно быть обработки событий константу - define('DASHAMAIL_EVENTS_DISABLED', 'Y')
В форме ниже указать список исполняемых файлов, на которых должна быть отключена обработка событий. Одна строка - один файл. Файлы необходимо указывать без адреса сайта, в формате /catalog/index.php
Логирование
Данный раздел необходим для фиксирования всех изменений в базе данных и ошибок при импорте электронных адресов. Логи содержат информацию о дате и времени, типе изменения, всех ошибках импорта. Это позволяет отслеживать историю изменений, а также исправить или удалить некорректные данные.
Раздел состоит из трех частей - “Общие настройки”, “Автоматическая выгрузка”, “Ручная выгрузка”. В разделе “Общие настройки” можно включить обычное или расширенное логирование.
При автоматической выгрузке происходит фиксирование всех изменений в базе данных. Логи содержат информацию о дате и времени изменения, типе изменения (добавление, обновление).
При ручной выгрузке происходит фиксирование обновлений существующих в базе пользователей и добавленных пользователей. В логах присутствуют данные идентификатор базы данных в DashaMail, дата и время изменения, отклоненные и поддельные почты.
Логи можно очистить, нажав соответствующие кнопки в разделе автозагрузки или ручной выгрузки. Чтобы избежать переполнения базы данных и ускорить работу приложения, рекомендуется регулярно чистить логи.