К основному содержимому
Тема (заголовок) письма

- это часть сообщения, которую видит подписчик еще до открытия письма, когда он заходит в папку «Входящие».

Даша Савицкая avatar
Автор: Даша Савицкая
Обновлено больше недели назад

Иногда под заголовком письма подразумевают основной заголовок в теле письма. Мы же имеем в виду под заголовком тему письма, которая задается отдельно и не входит в содержание самого письма. 

Заголовок или тема письма — один из самых важных элементов, определяющих успешность рассылки. Именно от него зависит, откроют письмо или удалят без прочтения. 

Приводим рекомендации по созданию работающего заголовка рассылки.

1. Длина заголовка — 40-60 символов

Привлечь внимание читателей проще коротким и ёмким заголовком. Рекомендуемая длина —  50-60 символов, а для мобильных и планшетов — 40 символов. Тема должна вкратце отражать содержание письма и побуждать к его открытию. Желательно создавать цепляющие, но при этом не вводящие читателя в заблуждение заголовки, иначе после открытия письма он будет разочарован и может отписаться. 

2. Заголовок — описательный или продающий?

Единственный способ узнать, что сработает лучше в вашем случае — это провести тест. Проведите А/В тест или используйте разные темы для рассылок, а спустя 2-3 месяца проанализируйте, что даёт лучший результат. 

Еще один совет. Сначала проведите рассылку, например, с продающей темой письма, а на следующий день создайте отправку этого же письма с описательной темой по не открывшим первую рассылку.

3. Персонализация в теме письма

Чем лучше вы сегментируете базу, тем более релевантные предложения вы можете отправлять подписчикам. Обращайтесь к актуальным проблемам подписчиков и обязательно давайте решения в самом письме. Открываемость таких рассылок значительно выше. Покажите индивидуальный подход к каждому сегменту базы уже в теме письма. Если содержание письма уникально для каждого получателя, будет полезно указать это в заголовке.

4. Вопросы и числительные в теме письма

Вопросы интригуют людей и автоматически заставляют искать ответы в письме. Используйте вопросительные местоимения "как", "зачем", "кто", "за что", "почему" и т.д. в теме письма. 

Примеры

  • Как похудеть за 10 тренировок? 

  • Как заставить конкурентов завидовать?

  • Почему вам нужно посетить тренинг?

  • Как выбрать ноутбук ребенку?

Кроме того, хорошо работают заголовки с подборками, где используются числительные. 

Примеры

  • 21 платье для встречи Нового года стоимостью до 3 000 рублей

  • 7 книг, которые изменили мир

  • 27 книг, которые нужно прочитать до 30 лет

  • 19 мест для романтического отпуска вдвоем

Еще 11 примеров тем с усилением мотивации:

  • Скорость — Как научиться слепой печати всего за неделю?

  • Конкретная сумма — Как открыть интернет-магазин за 100 долларов?

  • Дата или период времени — Лучшие фильмы 2017 года

  • Сравнение — Подборка платьев как у Анджелины Джоли

  • Причины (способы, этапы, пути, трюки) — 17 способов похудеть за месяц

  • Упрощение — Как помолодеть, ничего не делая?

  • Контраст — Как видеть ночью так же, как днем?

  • Коллекция вариантов — 20 способов носить платок (завязать галстук)

  • Самостоятельная работа — Как научиться игре на гитаре самостоятельно?

  • Экономия — Как путешествовать и экономить до 50% на стоимости билетов?

  • Секретная информация — Секреты успеха компании Apple

Нашли ответ на свой вопрос?